Салон самолета "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко
Авиакомпания «Аэрофлот» опубликовала условия тендера на оснащение ее системы бронирования функцией платного выбора мест во время онлайн-регистрации на рейс. Хотя это и не означает полного отказа от бесплатного выбора мест на регистрации, возможности такого выбора для значительной части пассажиров сократятся, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что выбор мест на онлайн-регистрации у «Аэрофлота» до сих пор всегда был бесплатным — при этом места в первом и последнем рядах салона экономкласса и у аварийных выходов недоступны для выбора и распределяются только в аэропорту (если не были приобретены ранее). Два года назад «Аэрофлот» ввел платный предварительный выбор почти любых мест — но пасссажиры, не желающие платить за выбор, могут сейчас бесплатно выбирать места во время онлайн-регистрации.
Ориентировочно с 2022 года возможности такого бесплатного выбора несколько сократятся — но вместе с тем появится возможность купить место в первом ряду экономкласса или у аварийного выхода не только заранее, но и во время онлайн-регистрации. Условия тендера предполагают, что работы по оснащению сайта и мобильного приложения «Аэрофлота» новым функционалом должны быть завершены к концу 2021 года.
Пассажиры, летящие по тарифам, предполагающим бесплатный предварительный выбор мест (Оптимум и Максимум), а также элитные участники «Аэрофлот Бонуса» больших изменений в выборе стандартных мест, скорее всего, не заметят. Для них, как и прежде, все стандартные места будут отображаться бесплатными. Вместе с тем вероятны изменения в доступности для них приоритетных мест (в первом ряду экономкласса или у аварийных выходов).
Пассажиры, летящие по тарифам низшего уровня (Лайт, Промо, Базовый) и по премиальным билетам «Аэрофлот Бонуса» столкнутся с сокращенным выбором бесплатных мест. Им в момент регистрации будет показываться карта лишь с 25% бесплатных мест. В первые часы регистрации это будут места в хвосте самолета, а выбор мест в носу и середине салона будет платным. Затем, по мере заполнения кресел в хвосте, для следующих пассажиров последовательно будут открываться как бесплатные места в середине и начале салона — однако опять же выбор для этих пассажиров составит лишь 25% мест.
Для каждого пассажира, согласно техзаданию, должен предоставляться выбор минимум в 11 бесплатных мест. Не вполне ясно, что произойдет, если такого количества стандартных мест в лайнере ближе к отправлению уже не останется. Возможно, что как и сейчас, таким пассажирам просто предложат регистрироваться в аэропорту, а онлайн-регистрация станет недоступной.
Эта политика, очевидно, приведет к некоторому смещению рассадки пассажиров в салоне. Сейчас в самолетах «Аэрофлота» на рейсах с частичной загрузкой первые ряды, как правило, заполнены полностью, а в хвосте часто имеются свободные кресла. Новая система приведет к тому, что на рейсах со свободными местами они, наоборот, будут в основном в первых рядах экономкласса.
Заплатить за выбор мест милями «Аэрофлот Бонуса» по-прежнему будет нельзя. В случае, когда в бронировании есть ребенок, то сопровождающий его взрослый не может выбрать платное место только для себя — он должен также заплатить и за выбор места ребенка, чтобы они гарантированно сидели вместе. Вместе с тем они могут выбрать себе и бесплатные места. Правда, в условиях техзадания не сказано, что среди доступных бесплатных мест для таких пассажиров (и вообще для пассажиров из одного бронирования) должны обязательно присутствовать места рядом. Если это условие не будет выполняться, это может привести к конфликтным ситуациям.
Если пассажир самостоятельно решит изменить ранее купленное платное место на бесплатное (или с меньшей стоимостью), деньги ему не вернут. А вот в случае, если происходит замена самолета или отмена рейса, возврат денег за ранее оплаченный, но не использованный выбор места будет доступен.
Целью новаций названо увеличение доходов авиакомпании за счет новых возможностей продажи мест. Итоги тендера предполагается подвести 28 июля.
Автор: Юрий Плохотниченко
Источник: TRAVEL.RU